Особенности приёма обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ
Приём в колледж осуществляется в соответствии с «Правилами приема в КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж» (далее - Правила приёма), утверждёнными приказом директора колледжа и на основании заключения медицинской экспертной комиссии.
Правила приёма размещены на сайте колледжа.
Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ
При приеме для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования КГБ ПОУ ХАМК не требуется выявление определенных творческих, физических и (или) психологических качеств поступающих.
Поэтому, в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», прием в колледж осуществляется на общедоступной основе (без вступительных испытаний), по конкурсу аттестатов.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ НЕ ПРОВОДЯТСЯ.
Требования к поступающему
На обучение в колледж принимаются обучающиеся с ОВЗ и инвалиды, которым, согласно заключения федерального учреждения медико-социально-экспертной комиссии об установлении инвалидности и индивидуальной программой реабилитации инвалидов, не противопоказано обучение по специальностям колледжа.
Заключение должно содержать:
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды при поступлении подают стандартный набор документов.
Перечень документов
заявление (на русском языке);
оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство;
оригинал или ксерокопия документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации;
4 фотографии размером 3x4;
медицинская справка;
оригинал или ксерокопия документов, подтверждающих результаты индивидуальных достижений (при наличии) (см. Приложение 1 Правил приема);
копия договора о целевом обучении, заверенная заказчиком целевого обучения, или незаверенная копия данного договора с предъявлением его оригинала (при наличии);
СНИЛС;
оригинал или копия приписного свидетельства (военного билета);
оригинал или копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя).
При прочих равных условиях, поступающим, предоставившим документы, либо ксерокопии документов об индивидуальных достижениях, добавляется сумма баллов за индивидуальные достижения:
– наличие статуса победителя или призера в олимпиадах и иных интеллектуальных и (или) творческих конкурсах, мероприятиях, направленных на развитие интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 "Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития" – 0,1 балла;
– наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" – 0,2 балла;
– наличие у поступающего статуса победителя или призера чемпионата профессионального мастерства, проводимого Союзом "Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)", или международной организацией "Ворлдскиллс Интернешнл WorldSkills International”, или международной организацией "Ворлдскиллс Европа (WorldSkills Еurоре)" – 0,2 балла;
– наличие у поступающего статуса чемпиона или призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдолимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – 0,2 балла;
– наличие у поступающего статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр – 0,1 балла.
– лица, имеющие золотые или серебряные медали, аттестаты или дипломы «с отличием», полученные на предыдущем уровне образования – 0,2 балла.
– лица, имеющие начальное профессиональное образование, соответствующее профилю выбранной специальности – 0,2 балла.
– победители и лауреаты научных конференций и других мероприятий на уровне РФ, края, города, района, профиль которых соответствует профилю выбранной специальности – 0,1 балла.
– лица, имеющие достижения в спорте, подтвержденные соответствующими документами – 0,3 балла. Виды спорта - волейбол, футбол, баскетбол, лыжные гонки, настольный теннис, легкая атлетика, силовое троеборье, плавание.
- победители и лауреаты в социально-культурных мероприятиях – 0,1 балла.
Суммарное количество баллов за индивидуальные достижения не может превышать 1 балл.
Студентам-инвалидам и лицам с ОВЗ есть возможность пользоваться библиотечными системами КГБ ПОУ «Хабаровского автомеханического колледжа», где создана базовая профессиональная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов.
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
В читальном зале предоставляется рабочее место, оборудованное компьютером с доступом в сеть Интернет.
При обучении на курсах вождения автомобиля имеется автомобиль со специальным оборудованием.
Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование.
Предполагается по мере необходимости предоставлять планшеты с мультимедиа курсом учебных дисциплин.
Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
При необходимости получения услуги необходимо обратиться на вахту колледжа.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.).
Доступно занятие кружковой деятельностью.
Проводятся экскурсии, классные часы и концерты с участием детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.).