«Воспитывает ребенка каждая минута жизни и каждый уголок земли, каждый человек, с которым формирующаяся личность соприкасается».
В.А.Сухомлинский.
Перечень объединений дополнительного образования, действующих в 2024-2025 учебном году с 01.09.2024
Одной из приоритетных задач современного профессионального образования является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого студента, формирование активной позиции каждого обучающегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения является основой развития общей и профессиональной компетентности студентов.
Активные познавательные способности формируются и развиваются в процессе познавательной деятельности. Когда студент не просто слушатель, а активный участник в познавательном процессе, своим трудом добывает знания. Эти знания более прочные. Именно форма активного обучения – это первая искорка, зажигающая факел любознательности. Педагог отказывается от авторитарного характера обучения в пользу демократического поисково-творческого.
В качестве основных неоспоримых достоинств выступают:
высокая степень самостоятельности,
инициативности,
развитие социальных навыков,
сформированность умения добывать знания,
развитие творческих способностей.
Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным. Одной из форм учебно-воспитательного процесса, составляющего часть воспитания, является кружковая работа.
Правильно поставленная кружковая работа в техникуме имеет большое образовательное и воспитательное значение. Она расширяет и углубляет знания, полученные на учебных занятиях, позволяет приобрести многие полезные навыки, а, следовательно, приближает обучение и воспитание к жизни. Работа в кружке облегчает индивидуальный подход к студентам, создает благоприятные условия для развития у них самостоятельности. Во время занятий невозможно удовлетворить все вопросы учащихся.
Внеурочная работа во взаимосвязи с учебной служит тем действенным средством, которое мобилизует активность студентов в поиске знаний и помогает полнее удовлетворить их интересы. При всем многообразии форм работы в предметном кружке, она должна быть органически связана с рабочей программой по дисциплине, не выходить за пределы и вместе с тем дополнять ее, то есть должна существовать тесная взаимосвязь между учебной и внеурочной работой.
Цель: помочь студентам в определении устойчивых интересов к выбранной специальности или области науки, виду деятельности, в выявлении склонностей, способностей и дарований в ходе углубленного изучения программных вопросов, а также вопросов, выходящих за рамки учебной программы, но доступных пониманию обучающихся.