Научно-методическая работа
Научно-методическая работа колледжа – это открытая многоуровневая, многофункциональная система совместной деятельности методистов, руководителей структурных подразделений, председателей предметно-цикловых комиссий и педагогов, способствующая обеспечению качества образования посредством повышения профессиональной компетентности педагогов и решения инновационных проблем образовательного процесса.
Состав научно-методического отдела
Клюева Вера Николаевна – начальник научно-методического отдела;
Добудько Ольга Петровна – старший методист научно-методического отдела;
Богданова Татьяна Сергеевна – методист научно-методического отдела;
Ковшик Анастасия Леонидовна – методист научно-методического отдела.
Направления научно-методической работы
Обеспечение выполнения показателей деятельности колледжа с учетом показателей деятельности образовательных организаций среднего профессионального образования и качества подготовки специалистов и профессионалов;
Научно-методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения развития инновационных направлений в колледже.
Внедрение новых образовательных и производственных технологий, способствующих развитию компетенций будущего специалиста и профессионала;
Совершенствование форм и методов контроля соблюдений требований ФГОС СПО и профессиональных стандартов;
Совершенствование единой системы методических документов;
Методическое сопровождение конференций, семинаров, конкурсов и т.д.;
Методическое сопровождение повышения квалификации педагогов, расширение спектра их профессиональных возможностей;
Оказание консультативной помощи педагогам в подготовке к аттестации;
Стимулирование, выявление и популяризация инновационной деятельности педагогов колледжа, обобщение опыта методической и практической деятельности, в том числе через издательскую деятельность, внедрение инновационных, в том числе информационно-коммуникационных технологий в условиях реализации ФГОС СПО и профессиональных стандартов.
Формы научно-методической работы:
- Коллективные и индивидуальные консультации;
- Школа педагогического мастерства;
- Методические советы;
- Педагогические советы;
- Выставки методических разработок;
- Круглые столы;
- Мастер-классы;
- Практические семинары.
Объекты научно-методической работы – это стороны образовательного процесса: учебная, научно-исследовательская, экспериментальная, аналитическая, проектная, информационная, консультационная виды деятельности.
Работа строится на основе сотрудничества с председателями предметно - цикловых комиссий, заведующими отделениями, библиотекой, отделом технического обеспечения и закупок и другими структурными подразделениями колледжа.
Структура научно-методической работы:
- организационная деятельность;
- программно-методическая деятельность;
- повышение квалификации;
- инновационная деятельность;
- научно-исследовательская;
- контрольно-диагностическая деятельность.
Содержание научно-методической работы:
- совершенствование содержания образования;
- совершенствование методики обучения и воспитания;
- комплексное обеспечение учебных дисциплин и профессиональных модулей;
- изучение и распространение передового педагогического опыта;
- самообразование.